Математики России просчитали, как снизить количество заторов на дорогах. По их расчетам каждый водитель, подъезжающий к пробке должен выдерживать как можно большее расстояние между своей машиной и следующей. А каждый выезжающий водитель наоборот – как можно меньшее расстояние. Это поможет снизить длину и интенсивность затора.
В борьбу с пробками в России вступают математикиМатематики рассчитали, что делать при автомобильных пробках. В то время как правительство больших городов делает безуспешные попытки решения проблемы заторов на автодорогах, расширяя их и возводя все новые и новые развязки на магистралях, математиками было предложено для нее изящное и простое решение. Правда, пока что, лекарство от пробок действует лишь в теории.
Математики рассчитали, что если бы большая часть водителей, оказавшись в пробке, сохраняла максимально короткую дистанцию между своим и едущим впереди автомобилем, то стоп-сигналы, сообщаемые ими, передавались бы намного раньше по цепочке и вынуждали бы поток автомобилей замедлиться еще до того, как они подъедут к главному затору.
Иными словами, если машины, которые будут подъезжать к пробке, будут оставлять как можно более длинное расстояние между следующим автомобилем и собой, а те, кто выезжает из пробки – как можно меньшее, то интенсивность, а также длина затора автоматически уменьшится к минимальным показателям.
Авторы исследования считают, что для помощи в реализации этого алгоритма, необходимо использовать современные автоматические компьютерные системы управления.