Британские специалисты составили очередной рейтинг городов с самым сложным автомобильным движением.
В этом плане Москва оказалась на чуть более выгодной позиции, чем в предыдущие годы. Однако снова стала абсолютным лидером по времени стояния в пробках. Эксперты мрачно иронизируют, что составители рейтинга напутали: столица должна быть впереди по обоим показателям.
В своем исследовании британский портал MSN Cars опирался на данные сразу четырех крупнейших мировых источников. В результате российская столица оказалась восьмой в списке 15-ти самых проблемных мегаполисов, пропустив вперед Варшаву, Брюссель и Париж. При этом Москва обогнала Лондон, Бангкок и Нью-Йорк. Лидерство Москва удерживает по длительности пробок - в среднем это 2,5 часа.
"Составители рейтинга, как мне кажется, напутали, - сказал "Комсомольской правде" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - По моим данным, Москва должна быть не в середине, а начале этого списка". Средняя скорость движения в городе - чуть выше 20 км/ч. Это уровень Пекина и Сан-Паулу. Медленнее автомобили движутся разве что в Каракасе и Мехико, отметил эксперт. По его мнению, в ближайшее время Москва не сдаст позиции в "пробочном" рейтинге.
"Можно расширять дороги, строить новые развязки, но это даст лишь относительный, точечный эффект. Куда важнее, чтобы обыватель научился просчитывать свое транспортное поведение и ездил на машине не всегда и везде, а когда это действительно необходимо", - считает Блинкин. Между тем, по прогнозам британских специалистов, в ближайшие годы лидерами по числу дорожных заторов станут Йоханнесбург, Нью-Дели и Мехико, передает "Коммерсант FM".
Руководитель московского Центра по борьбе с пробками Александр Шумский считает, что причина в неграмотных действиях городских властей. "Местные власти заявили, что пробки - показатель деловой активности. Ничего подобного! Пробки - показатель неправильного регулирования как дорожного движения, так и в жизни в городе в целом, - прокомментировал он. Немаловажную роль в этом играет несвоевременный ремонт дорог, совершаемый в будние дни в часы пик.
Темпы модернизации дорог отстают от темпов автомобилизации страны, добавил эксперт группы компаний "Эшелон Геолайф" Игорь Хереш. "Ситуация ухудшается каждый год примерно на 8-11%. Во-первых, большое количество жилья строится в ближайшем Подмосковье и, само собой, весь транспорт будет ехать в Москве. Также дороги не расширяются и их количество не увеличивается. В связи с тем, что кризис у нас миновал, выросли продажи машин. Конечно, все эти причины ухудшат ситуацию с пробками в Москве", - сказал он.